Интернет-магазин - Статьи - - Решение проблем c подачей бумаги в принтерах Xerox 3117, Samsung ML-2010 и подоб
osCommerce Аида-трейд
Каталог » Новости » Решение проблем c подачей бумаги в принтерах Xerox 3117, Samsung Мои данные | Корзина | Оформить заказ
Поиск
Введите слово для поиска. Расширенный поиск
Разделы
ЗИП для лазерной техники
ЗИП для лазерных картриджей
ЗИП для струйной техники
ЗИП для матричной и сублимационной техники
ЗИП для КМТ (Replica)
Запчасти б/у
Сопутствующие товары
Полный список товаров
Статьи
Новые статьи (0)
Все статьи (9)
Новости (9)
Информация
Здесь можно посмотреть партномера
Контакты
Доставка и возврат
Свяжитесь с нами
Решение проблем c подачей бумаги в принтерах Xerox 3117, Samsung

Решение проблем c подачей бумаги в принтерах Xerox 3117, Samsung ML-2010 и подобных

 



 

Чуть меньше года назад наше учреждение закупило партию принтеров Xerox 3117, и мы столкнулись с проблемой подачи бумаги. Первый сбой произошёл через месяц после начала эксплуатации; отказ был «плавающий», и связываться с гарантией не имело смысла. Принтер разобрали, осмотрели на наличие дефектов, но ничего подозрительного не нашли. Поскольку запас ещё был, разборки с ним были оставлены на потом.
Через несколько месяцев с таким же дефектом поступил второй, а потом и третий, на этот раз Samsung ML-2010, который нужно было отремонтировать быстро.

Решения в интернете найти не удалось, поиск дал только один результат: судя по запросам, с такой проблемой столкнулись многие. Предлагались разные версии, вплоть до невероятных - таких, как неисправность лазера; ни одна из этих версий не подтвердилась. Пришлось самому вникать, и докапываться до истины.

Принтер был полностью разобран, но, как и в первый раз, ничего нового я там не увидел. Досконально изучив конструкцию, я начал серию экспериментов. За два дня, было испытано множество версий. Отрывались резинки, подклеивались новые, под ролик подкладывался материал различной толщины, смазывались шестерёнки, пружинки сжимались и растягивались, и т.д. и т.п. Это не считая того, что перед этим были проверены все датчики и все контакты. 
Самым неприятным было то, что для проверки каждого изменения конструкции требовалось полностью разобрать и собрать принтер; я разобрал его раз сорок, и уже могу это делать с закрытыми глазами. Время шло, результата не было, принтер нужно было отдавать. Со склада был принесён новый Xerox 3117, из которого я позаимствовал узел транспортировки бумаги и установил в Samsung ML-2010; работоспособность была восстановлена, "виновный" узел найден.

К слову сказать, Xerox 3117 и Samsung ML2010 (и им подобные) конструктивно одно и тоже изделие, и, скорее всего, делаются на одном китайском заводе, только с разными этикетками и прошивками. На наших Xerox-3117 (на печатных платах и на наклейке на микросхеме) было написано ML-1610.

На руках у меня остался новый Xerox-3117 с неизвестной неисправностью известного узла. Последовал ещё ряд экспериментов, вплоть до выравнивания вала, который, как мне показалось, был закручен винтом, - всё безрезультатно. Тогда я сменить тактику, принес ещё один новый принтер, извлёк из него исправный узел и установил рядом с неисправным для сравнения.

Принтеры Xerox-3117, Samsung ML2010: проблемы c подачей бумаги - устранение

Каждому желающему в отделе было предложено найти хотя бы одно отличие. Первому, кто найдёт, предлагалась премия от начальства и пиво от меня. Но попытки были безуспешными. Два блока были абсолютно одинаковыми, и найти между ними разницу, чтобы понять причину неисправности, никак не удавалось. И вот, когда все мысли закончились, человек из соседнего отдела предложил заклеить всю тормозную площадку скотчем. Честно сказать, данная процедура вызвала большие сомнения, поскольку ролик и так скользил по бумаге, а тут ещё скользкий скотч... но, поскольку других гипотез никто не выдвигал, пришлось проверять эту. И случилось чудо – лист ушёл из лотка; это была ещё не победа, но шаг в нужном направлении: скотч хорош как временное решение, а нам нужно было постоянное. Предстояло выяснить, какая из граней тормозной площадки создаёт препятствие прохождению бумаги.

После непродолжительной дискуссии было решено, что виновником всех бед является выступ, находящийся за резинкой. Выступ был срезан, отшлифован нулёвкой, тормозная площадка установлена на место. В эйфории шурупы закручивались от всей души, а шлейфы укладывались на века. В последний момент, когда я уже закручивал детали корпуса, что-то остановило меня. Свет. Камера. Мотор. Стоп мотор. Лист остался в лотке. Неужели это конец?!

Снова разборка и попытка что-нибудь придумать, но мыслей никаких уже не было. Тогда я взял в одну руку тормозную площадку, во вторую – лист бумаги, и, попытался сымитировать её прохождение. Было замечено, что при надавливании краем листа перпендикулярно плоскости площадки и скольжением по поверхности, лист начинает упираться в мелкие неровности. Стало очевидным, что выступ был недостаточно срезан и некачественно отшлифован. На этот раз я постарался от души, но, прежде чем всё устанавливать на место, решил провести тест с помощью листа.
После моей работы осталась маленькая вмятина с отполированными нулёвкой краями. Она хорошо видна на фото справа.
Речь идёт о сотых долях миллиметра. При тестировании казалось, что лист упирается в остро отточенную ступеньку. Ещё одна шлифовка. Тест с помощью листа. Сборка. ПОБЕДА!
После этого была восстановлена работоспособность остальных принтеров.

Итак, последовательность действий.

Подопытный образец :

Срезаем 1-2мм резинки :

Любым подручным инструментом (не очень крупная наждачка, надфиль, дрель с насадками) срезаем выступ за резинкой :

Шлифуем «нулёвкой» :

Тест на прохождение листа :


Собираем и радуемся жизни.

Два вечных вопроса: «Что делать?» и «Кто виноват?». На первый я ответил, попытаюсь ответить на второй.
Поскольку по своему образованию я конструктор, могу с уверенностью сказать, что это конструкторская недоработка. Зная суть проблемы, я бы сконструировал этот узел иначе. Но не всё так просто: любой конструктор, открыв свои чертежи, докажет вам, что у него всё хорошо - толщина резинки и клея под ней рассчитана правильно, и всё должно работать просто супер. Технолог виноват? Технолог тоже докажет, что техпроцесс в порядке; поставщики подвели - резинку тонкую прислали и клей разбавленный, вот бумага и упирается. В результате все работали хорошо, а продукция получилась некачественная. Беда многих конструкторов в том, что они трудятся "в виртуальном пространстве", не наблюдая за работой своих творений, а в данном случае дефект проявляется в процессе эксплуатации. И если в случае с программным продуктом всё легко устранить выпуском обновления программы, то, конструкторские дефекты либо экономически нецелесообразно устранить, либо просто невозможно. Только крупные компании могут позволить себе отозвать свою продукцию, да и то если она дорогостоящая. А вот дешёвые китайские принтера, да ещё на территории стран СНГ, никто отзывать не будет.

Мне удалось решить данную проблему только потому, что была возможность провести серию экспериментов, имея под рукой парк заведомо исправных машин. А тем, кто на последние кровные купил домой один принтер, можно только посочувствовать. Вот, собственно для них, и была написана эта статья.

Эта статья была опубликована 10 Апрель 2012 г..
Число отзывов: 0
Написать отзыв
Консультант
ICQ:

Viber:+380979380988
Тел.:
(044) 503-07-07
(068) 503-07-07
Skype:
benoni2002
e-mail:
zip@aidatreyd.com.ua

Вход
E-Mail:
Пароль:
Регистрация
Корзина
Корзина пуста
Отложенные товары
Нет отложенных товаров.